Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Адрес456514, Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский, Мирный, Школьная, 10

Контакты администрации +7(351)44-40-1-75 mdouv12@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинет логопеда

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - дефектолога

Сведения о наличии в ДОУ оборудованных учебных кабинетов,  объектов для проведения  практических занятий, объектов физкультуры и спорта, средств обучения и воспитания

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

  • сюжетно-ролевые игры
  •  самообслуживание
  •  трудовая деятельность
  •  продуктивные виды творчества
  •  самостоятельная творческая деятельность
  •  ознакомление с природой, труд  в природе
  •  ознакомление с окружающим миром, явлениями общественной жизни
  •  развитие речи, художественная литература
  •  формирование элементарных математических представлений
  •  опытно-экспериментальная деятельность
  •  
  •  детская мебель  для практической деятельности
  •  книжный уголок
  •  детская мягкая мебель
  •  уголок изобразительной деятельности
  •  природный уголок
  •  аквариум
  •  календарь наблюдения за погодой
  •  конструкторы разных видов
  •  различные виды театров
  •  уголок опытного экспериментирования 
  •  центр для игры с водой
  •  географический глобус
  •  географическая карта мира
  •  уголок здоровья
  •  уголок безопасности
  •  стол дидактический с комплектом развивающих пособий
  •  игровые модули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Супермаркет", "Больница", "Мастерская столярно-слесарная с инструментами", "Школа", "Кухня"
  •  игровой материал
  •  мягкие модули
  •  головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши
  •  дидактические  игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике
  •  музыкальный центр, аудиозаписи

Спальные  комнаты

  • дневной сон
  •  игровая деятельность
  •  гимнастика после сна
  •  закаливающие процедуры
  • спальная мебель
  •  "дорожка здоровья": ребристая дорожка, массажные коврики, следы, деревянные полусферы.

Раздевальная комната

·                    Информационно – просветительская работа с родителями

·                    Информационный уголок

·                    Выставки детского творчества

·                    Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

  • осуществление методической помощи педагогам
  •  организации консультаций, семинаров, Советов педагогов
  •  выставка дидактических и методических материалов  для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  •  выставка изделий народно- прикладного искусства
  • нормативные документы
  •  методическая и справочная литература 
  •  библиотека периодических изданий
  •  методические материалы и рекомендации
  •  выставки
  •  документация по содержанию работы МДОУ опыт работы педагогов
  •  детская художественная литература
  •  видеоматериалы
  •  познавательные CD-диски
  •  наглядный материал
  •  пособия для занятий
  •  демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми
  •  иллюстративный материал
  •  игрушки, муляжи
  •  ноутбуки
  •  проектор
  •  экран

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • занятия по музыкальному воспитанию 
  •  индивидуальные занятия
  •  занятия малыми подгруппами
  •  тематические досуги
  •  развлечения
  •  праздники
  •  занятия по театрализованной деятельности
  •  занятия по элементарному музыцированию
  • библиотека методической литературы, сборники нот
  •  шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  •  музыкальный центр, аудиозаписи
  •  проектор
  •  экран (большой)  
  •  синтезатор со стойкой
  •  компьютер мультимедийный
  •  детские музыкальные инструменты
  •  шумовые инструменты
  •  куклы-бибабо для кукольного театра
  •  костюмы карнавальные для детей
  •  костюмы карнавальные для взрослых
  •  ширма театральная напольная с занавесом
  •  домик для театрализованной деятельности
  •  пианино "Лира"
  •  электронное пианино
  •  детские стулья

Физкультурный зал

  • физкультурные занятия
  •  спортивные досуги
  •  развлечения и праздники
  •  консультативная работа с родителями и воспитателями
  • спортивное оборудование
  •  мягкие модули
  •  тренажеры
  •  сухой бассейн
  •  спортивный комплекс

 

 

Информационно-методическое обеспечение

Наименование показателя

Состояние МДОУ

Наличие полного комплекта программно-методическогообеспечения (инвариантная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

1 комплект на каждую дошкольную группу

Организация методического сопровождения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Наличие в штате  зам. зав. по ВМР (для методического сопровождения реализуемой программы)

 Наличие методического кабинета 

 Оборудование и оснащение методического кабинета - 80% единиц оборудования из рекомендованного перечня

Информирование родителей (законных представителей) о ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Наличие доступной информации для родителей:

 о реализуемой программе; 

 о текущих результатах освоения программы; 

 о наличии в учреждении соответствующих условий. 

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ

Музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал

Непосредственно образовательная деятельность

 Утренняя  гимнастика

 Досуговые мероприятия

 Праздники

 Театрализованные представления

 Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Музыкальный центр,  переносная мультимедийная установка

  Пианино

 Детские музыкальные инструменты

 Различные виды театра,  ширмы

 Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

 Модули

 Тренажеры

 Нетрадиционное физкультурное оборудование

 Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации  , врачей;

 Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

 Изолятор

 Процедурный  кабинет

 Медицинский  кабинет

 

 

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ

 Стенды  для  сотрудников

Участки

Прогулки, наблюдения;

 

 Игровая  деятельность;

 

 Самостоятельная двигательная деятельность 

 

 Трудовая  деятельность

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп

 Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование

 Физкультурная площадка.

 Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

 Огород, цветники. Экологическая  тропа

Физкультурная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование

 Оборудование для спортивных игр

Физкультурный уголок

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

 Для прыжков 

 Для катания, бросания, ловли  

 Для ползания и лазания 

 Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

 Нетрадиционное физкультурное оборудование

Уголок природы

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы (2 мл, средние, старшие, подготовительные к школе  группы)

 Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

 Сезонный материал

 Паспорта растений

 Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

 Макеты

 Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы  

 Материал для проведения элементарных опытов

 Обучающие и дидактические игры по экологии

  Инвентарь   для  трудовой  деятельности

 Природный   и  бросовый  материал.

 Материал по астрономии (ст, подг)

Микроцентр

Уголок развивающих игр

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

 Дидактические  игры

 Настольно-печатные  игры

 Познавательный материал

 Материал для детского экспериментирования

Строительная мастерская

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

 

Напольный  строительный  материал;

 Настольный строительный материал

 Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями) 

 Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

 Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

 Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст 

 Транспортные  игрушки 

 Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).  

Игровая зона

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

 Предметы- заместители

Уголок безопасности

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДДТТ

 Макеты  перекрестков,  районов  города,  

 Дорожные  знаки

 Литература  о  правилах  дорожного  движения

Русская изба

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Государственная и Уральская символика

 Образцы русских костюмов

 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

 Предметы народно- прикладного искусства

 Предметы русского быта

 Детская художественной литературы

Книжный уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

 

 

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

 Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

 Материалы о художниках – иллюстраторах

 Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

 Тематические выставки

Театрализованный уголок

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх, драматизациях 

 

 

Ширмы 

 Элементы костюмов

 Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

 Предметы декорации

Творческая мастерская

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

 Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

 Наличие цветной бумаги и картона

 Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

 Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

 Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

 Место для сменных выставок произведений изоискусства

 Альбомы- раскраски

 Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

 Предметы народно – прикладного искусства

Музыкальный уголок

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности 

 

 

Детские музыкальные инструменты

 Портрет композитора (старший возраст)

 Магнитофон

 Набор аудиозаписей

 Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

 Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры

 Музыкально- дидактические пособи

 

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Музыкальный зал

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста

Театральная деятельность

 Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (Областная филармония, театр и др.)

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Образовательная область "Физическое развитие"

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Инструктор по физической культуре,  дети дошкольных групп

 

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, дети

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл. воспитатель

Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

  Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей профессиональной деятельности.

 
        Младший дошкольный возраст:
        Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
 

        Средний дошкольный возраст: 
        Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать
.

          Старший дошкольный возраст: 
          В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе 
необходимо выделять следующие основные составляющие:
- пространство;
- время;
- предметное окружение.
Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 – спокойная


Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

  Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Оборудование помещений и территории ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

 

 

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

музыкальный зал

спортивный зал

Сведения о библиотеках

Библиотека не предусмотрена, имеется методический кабинет оснащенный необходимой литературой.

Сведения об объектах спорта

спортивный зал

спортивная площадка

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

печатные (методические пособия для педагогов, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (презентации, видеоролики);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные;
спортивное оборудование.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

пищеблок

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

раздел охрана здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам осуществляется при помощи провайдера "Ростелеком"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, не предусмотрен.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен (отсутствует пандус)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie